10-го ноября 2018 года состоялось соединение железнодорожной арки Крымского моста с первым пролетом моста со стороны Крымского полуострова. Был успешно завершен ещё один важнейший этап этой «стройки века в России». Конструкция моста весом около 600тн была размещена на 253-ей опоре и прочно закреплена на ней с помощью сварки и специальных болтов.
На завершении работ присутствовал министр транспорта Максим Соколов, который рассказал в интервью об основных этапах строительства. Напомним, что первый этап автомобильной части Крымского моста успешно завершили в середине мая 2018 года. 1 октября того же года, был закончен второй этап строительства, который позволил передвигаться по мосту автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5тн.
Максим Соколов сообщил, что подъезды к мосту, также, полностью готовы. Это 40 км со стороны Тамани и 9 км по Крыму качественной трассы, соответствующей всем мировым стандартам. Дорога позволяет развивать скорость до 120 км/час. Мостовое сооружение, также рассчитано на скорость в 120 км, но согласно правилам ГИБДД ограничено 90 км/час.
Министр транспорта рассказал, что по этому чуду инженерной мысли в скором времени будут передвигаться не только обыкновенные грузовые автомобили и бензовозы, но и беспилотные транспортные средства российского производства! Максим Соколов лично испытал одну из таких машин марки Камаз, проехав на ней несколько километров. По его словам было интересно наблюдать, как автомобиль движется, останавливается и выполняет маневры.
Начало бесперебойного движения грузового транспорта с нетерпением ждали все Крымские жители. Ведь снабжение полуострова товарами первой необходимости, а также стройматериалами напрямую зависело от погоды. Во время шторма, который зимой может продолжаться до нескольких дней, паром не ходит, что приводило к задержкам в поставке продуктов и строительных материалов с материка.
На конец 2018 года планируется открыть железнодорожное сообщение на сорока километровом участке со стороны станции Вышестеблиевская до моста, для доставки необходимых для строительства материалов. К лету 2019 года планируется окончание сбора консруктива ж/д моста, а окончательный ввод в эксплуатацию не позднее декабря 2019 года.