Строительство моста через керченский пролив, несмотря на многочисленные возражения и сомнения скептиков, продолжается полным ходом. К сегодняшнему дню проектные, строительные и научно-исследовательские организации, задействованные в проекте, перешли к исследованиям по проверке прочности грунтов.
Строительство моста через керченский пролив, несмотря на многочисленные возражения и сомнения скептиков, продолжается полным ходом. К сегодняшнему дню проектные, строительные и научно-исследовательские организации, задействованные в проекте, перешли к исследованиям по проверке прочности грунтов. Для проведения испытаний был использован стенд, состоящий из пяти металлических свай (труб), диаметром 1420 мм. Этот диаметр был признан оптимальным, с учетом особенностей грунта и сейсмоопасной местности предстоящего строительства. Испытания поведения грунтов, проводятся, как на таманском, так и на керченском берегах.
Директор НИИ диагностики Светлана Боханова рассказала, что грунты на территории предстоящего строительства сложные. Сейчас наступил период, когда нужно перейти от теоретических расчетов, к испытанию фактических нагрузок, которые смогут выдерживать сваи при эксплуатации. Это необходимый этап, перед началом основных работ по возведению конструкции керченского моста.
Исследования ведутся и на косе Тузла. Для них используется труба длиной семьдесят метров и массой около пятидесяти тонн! В пресс-службе подрядчика сообщили, что первые испытания показали максимальную приближенность теоретических и практически полученных показателей нагрузок.
В окончании заметки, хотелось бы заметить, что, несмотря на все сложности и неверие в успешное завершение, проект ни разу не был заморожен или приостановлен. Его завершение и ввод в эксплуатацию, планируются на декабрь 2018 года.