Российский розничный рынок строительных материалов и товаров для дома до конца 2009 года может сократиться на 25–30%. Такие данные приводятся в исследовании департамента консалтинга РБК «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)».
Российский розничный рынок строительных материалов и товаров для дома до конца 2009 года может сократиться на 25–30%. Такие данные приводятся в исследовании департамента консалтинга РБК «Российские розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY)».В настоящее время российский розничный рынок строительных материалов и товаров для дома испытывает сильное влияние экономического кризиса, как и большинство сегментов розничной торговли. Однако основной спад продаж ожидается на рынке во второй половине 2009 года, поскольку к этому моменту закончится строительство жилья, начатого еще в 2008 году, кроме того, сократятся доходы россиян, а уровень безработицы повысится.
По экспертным оценкам, в 2009 году около половины государственных строительных проектов в регионах будет заморожено из-за того, что субъектам Российской Федерации не хватает денег вследствие сокращения налоговых поступлений. В результате к концу года ожидается реальное сокращение (20–25%) объемов ввода жилья. Сокращаются доходы россиян, а уровень безработицы повышается. Это оказывает крайне негативное влияние на продажи товаров для ремонта и строительства.
По данным исследования, прирост оборота розничного рынка строительных материалов и товаров для ремонта уже в 2008 году замедлился – в прошлом году этот показатель вырос не более чем на 15%. При этом в 2007 году прирост объема рынка в стоимостном выражении составил около 40%.
Учитывая динамику развития экономики РФ, в 2009 года розничный рынок DIY сократится не менее чем на 25–30% в стоимостном выражении, уменьшатся такие показатели, как среднее количество покупателей и средний чек. Скорее всего, можно ожидать сокращения импортных товаров в ассортименте DIY сетей. В целом потребительские предпочтения будут смещаться в сторону более дешевых товаров, кроме того, увеличится доля покупателей, планирующих делать ремонт самостоятельно.