Объем производства керамической плитки в России в 2008 году составил 148,1 млн. квадратных метров. Такие данные приводятся в исследовании компании Discovery.
Объем производства керамической плитки в России в 2008 году составил 148,1 млн. квадратных метров. Такие данные приводятся в исследовании компании Discovery.
Учитывая текущую экономическую ситуацию, в исследовании рассчитаны пессимистический и оптимистический сценарии развития рынка в будущем, при которых темпы роста рынка либо вернуться на докризисный уровень, либо стабилизируются на уровне 2008 года
Согласно расчетам специалистов Discovery, рынок керамического гранита в России до кризиса 2008 года рос быстрыми темпами: отраслевые аналитики называли цифры 20-30% в год. Однако в 2008 года, по нашим оценкам, темпы роста сократились до 7%. Если еще несколько лет назад производством керамогранитной плитки в России занимались всего 3 завода, то в 2008 году эту продукцию производило значительно большее количество предприятий (более 10).
Из-за появления новых отечественных производителей и роста импорта, рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Несмотря на трудности с финансированием, крупные производители продолжают инвестировать средства в развитие своих производственных мощностей, что, в долгосрочной перспективе, позволит им значительно увеличить занимаемые ими доли рынка.
В нашей стране реализуется большое количество инвестиционных проектов по строительству новых производственных мощностей керамической плитки, инициированных как отечественными участниками рынка, так и зарубежными компаниями, которые в настоящий момент лишь планируют выйти на российский рынок. За последние несколько лет были введены в строй значительные мощности по производству керамической плитки и керамического гранита с использованием современного, как правило, импортного оборудования. Так, в 2006–2007 годах в Ступинском районе вошли в строй новые заводы итальянских групп Marazzi и Atlas Concorde (Kerama Marazzi и Italon). В ближайшие 2–3 года ожидается открытие заводов в Уфе (подразделение австрийской компании Lasselsberger), Армавире (ЗАО «Армавирский керамический завод», подразделение турецкой компании Vitra).
Несмотря на значительный интерес западных игроков к России, стоит отметить некоторое снижение активности зарубежных, в частности турецких, компаний, что вполне объяснимо мировым финансовым кризисом. Однако крупные российские игроки, несмотря на сложившуюся экономическую конъюнктуру, продолжают инвестировать в расширение своего производства, что может свидетельствовать о том, что данная отрасль не входит в число наиболее пострадавших от мирового экономического кризиса и его последствий.
Учитывая текущую экономическую конъюнктуру можно выделить следующие тренды, которые будут характерны для рынка в ближайшие 2–3 года: консолидации активов и обострение конкуренции на российском рынке, изменение структуры рынка по ценовым сегментам, уменьшение доли импортной продукции.